Интервью о церемонии Аяуаска

Интервью, беседы о значении церемонии Аяуаска.

В этой части интервью — беседы о значении церемонии Аяуаска в жизни местных жителей Южной Америки, и тех кто приходит в мир Матери Растений.

При взаимодействии с шаманом Медицина из самого сердца сельвы, обладает способностью помогать в лечении и души и тела человека.

Состояния во время церемонии всегда разные. Они зависят не только от того шамана, к которому мы приходим, но так же в первую очередь от нашего состояния. Нашей степени ответственности и понимания для чего мы в ней участвуем.

Мехико. Индеец на Сокало

Что значит Аяуаска для индейцев Амазонки и для местных жителей? И что она значит для туристов? Что разные люди ищут в Аяхуаске и что находят?

entrevista_kush

Большая разница в понимании Аяуаски и всего того, что происходит на церемониях среди тех, кто живет в том же Перу или Эквадоре и тех, кто находится в традиции.

Это у нас есть такое неверное понимание происходящего, что там они все вовлечены в процесс. Совсем не так. Большинство жителей Южной Америки относятся к Аяуаске, равно как и к шаманам, как к некоему пережитку прошлого.

Для тех же, кто живет в традиции, или находится в связи с ней, Аяуаска прежде всего – это Мать Растений, Великая Медицина. Надо слышать, как они говорят о ней, как поют ее икаро. Это не передать.

Люди, которые приходят к шаману со своими проблемами, по-разному настроены изначально на сам процесс. Постепенно изменения, происходящие вокруг, вызванные энергией шамана, места, магией действия, приводят к таким значительным изменениям, которые изначально совершенно невозможно и представить.

Вся наша жизнь — лишь череда мгновений, сменяющих друг друга в причудливом калейдоскопе видений. Упуская какое-либо из мгновений, мы рискуем упустить жизнь. Необходимо наслаждаться каждым из них, не допуская даже мысли о вторичности чего-то.

Правильно ли следует понимать, что Аяуаска – это главный ритуал в жизни индейцев Амазонки. Например, ритуал Темаскаль часто используется как подготовка к Аяхуаске… Верно ли это?

entrevista_temaskal

Все, как это зачастую бывает, несколько иначе.

Аяуаска – это то, что лежит на поверхности, что больше известно в западном мире. Она приняла на себя пристальный удар внимания, что позволило другим сакральным действиям спокойно жить и развиваться без излишнего внимания, как правило, мешающего и создающего ненужный фон. Как некая вершина айсберга, под которой скрыто множество других церемоний, ритуалов. Связанных и с растениями Силы и без них.

Одна церемония Священного табака (Tobacco sagrado) настолько разнообразна и имеет такое огромное значение и формы ее реализации так сильно отличаются от традиции и назначения, что иногда и не узнать ее сразу. Вот где реальная подготовка, защита для тела во время последующей церемонии Аяуаска. Церемония Священного Водопада, кактус Сан Педро (Huachuma), Боа, Ягуара, Горы – можно перечислять долго.

Для подавляющего большинства они и не нужны. Для многих они противопоказаны и часто не возьмут в церемонию человека со стороны. Особенно, если и не знаешь, для чего это тебе. Все же где-то там проходит невидимая, но реально осознаваемая линия, отделяющая желание от истинного намерения.

Как-то, на церемонии Натемаму, находясь где-то там – глубоко в мире медицины, я спросил шамана:

— Дон Алехандро, сделаешь для меня в другой раз церемонию Datura?
— Для чего она тебе? Что ты хочешь спросить у Духа?

И тогда я не смог найти ответ. Алехандро улыбнулся, развел руками и ничего не сказал.

Ответа я не знаю и сейчас. Прошло время, когда хотелось перепробовать как можно больше. Вполне удовлетворен существующим. С этим бы разобраться. Для внутреннего равновесия этого вполне достаточно.

Будет потребность в большем – по возможности и необходимости, все возможно. Всегда.

А Темаскаль – это то, что пришло в Южную Америку из Мексики, Северной Америки. И он не использовался в коренных традициях ранее шаманами Южной Америки в своих церемониях.

И сейчас многие шаманы делают церемонию Темаскаль не только перед Аяуаской, но и перед иной любой.

Это очищение, соединение с Матерью Землей посредством нахождения в ее матке, которую Темаскаль и символизирует. Это ритуальное перерождение через очищение, в котором присутствуют основные четыре первоэлемента: Огонь, Вода, Воздух, Земля.

Потому церемония Темаскаль весьма важна для сонастройки, и также для предварительного более глубокого очищения перед последующими церемониями. В этом плане ее можно рассматривать, как продолжение диеты пред церемониями.

Да, происходит синтез, взаимопроникновение культур и традиций. Шаманский мир в этом не исключение.

Точно также, например, Аяуаска не растет в горах Анд, в свою очередь Сан Педро не произрастает в Амазонии, но церемонии проводятся и там, и там.

Всегда был обмен и знаниями, и ингредиентами, и личным опытом между шаманами разных традиций.

После одной из поездок к шаманам Мексики, я добавил на сайт статью о личном опыте церемонии Табака в традиции индейцев науа. Посмотрите статью, думаю вам будет интересно. Раз уж вы все равно читали сайт, чем меня довольно таки удивили.

Как часто, организовывая путешествие, Вы сами участвуете в ритуалах?

entrevista_vairo

Всегда. Иначе – для чего все это?

Аяуаска посредством Духа имеет возможность призвать нас к себе.

Как правило, от нас это не зависит. Все происходит именно в тот момент, когда это происходит, вне нашего приложения сил и пожеланий.

Разумеется, изначально должен быть посыл, идущий из той нашей части непознаваемого, которая отвечает за реализацию поддержания нас в некотором балансе и равновесии. Услышав этот зов, Медицина сможет посредством только ей известных способов, произвести действия, результатом которого является то, что мы к ней приходим.

Можно по-разному относиться к этому, можно принимать или отвергать построение этих связей, но факт остается таким, что мы здесь. И благодаря ей. Можно развернуть все на 180 и поставив себя в центр, сказать, что это мы являемся источником нашего стремления. Но все равно — в мир Аяуаски мы попадаем только благодаря ей.

Уж это то не заметить невозможно.

А постоянно прекрасное, оно всегда рядом и ждет, терпеливо и слегка насмешливо, не подгоняя и не пытаясь навязать свое присутствие, проявляясь тогда, когда отступает привычный способ анализа ситуации, каким бы обоснованным и логическим он не выглядел.

Давайте поговорим о Аяхуаске, как о медицине. На Вашем сайте Вы пишете, что Аяуаска исцеляет и тело, и душу. Но в то же самое время Аяуаска – это не панацея от всех болезней: «Напрямую воздействие Аяуаски на наш организм не приводит к лечебному эффекту для физического тела». Как же работает Аяуаска?

Аяуаска медицина

Если бы был точный ответ как она работает. Если бы он был…

Она работает и все. Это надо принять за аксиому. Причем действует она вне зависимости от нашего желания, но при применяемом нами намерении. Намерении на что? Это полностью ваш вопрос, ваша ответственность.

Конечно же, Аяуаска окажет эффект, это безусловно.

Но для того, чтобы то, для чего человек пришел к ней, действительно соответствовало ожиданиям, нужна внутренняя работа, постоянная.

Необходимо вспоминание, нахождение в здесь и сейчас. А конкретное здесь и сейчас на церемонии, в зависимости от ситуации, бывает абсолютно различным. И иногда путешествие с Аяуаской это весьма сложный процесс, болезненный со всех точек зрения.

Важно помнить себя, куда бы не заводил нас разум, сознание, стремительно пытающееся защищаться от воздействия. Оно отключается. Спать. Спать и ничего не чувствовать. А на утро проснуться и сказать – да, я там был)). Так у подавляющего большинства.

Мы и так спим постоянно. Нет нас. И там, куда мы приходим вроде бы как за декларированным осознаванием, происходит то же самое. А с чего бы по-иному то? Не привыкли, не хотим. Многие считают, что раз уж пришли, то и дадут им все. Не получается так.

Важно постоянно, все время, на церемонии вспоминать.

Зачем. Для чего. Я. Здесь и Сейчас.

И конечно – помнить то, с чем вы пришли сюда.

Тонкая настройка энергии тела, сознания требует определенных условий и усилий. Ничего не дается за просто так. Закон сохранения энергии – он работает постоянно. Его не обойти.

Уже ближе к окончанию церемонии, под воздействием Аяуаски, нас накрывает состояние, близкое ко сну. Не стоит прогонять его. Лучше принять его как дар, уж если он пришел за тобой, мягко ступая по поверхности осознания, неслышно, но настойчиво унося в мир Великой Матери растений.

И важно помнить: когда Аяуаска приходит раз за разом, надо попытаться прожить это состояние, не пытаясь отвернуться, закрываясь видимой легкостью понятий и привычных объяснений случающегося, отказываясь от, возможно, наиболее естественного состояния, которое приводит к необычайной ясности понимания происходящего.

А что касается лечебных эффектов, то, как правило, в церемонии шаман видит проблему. Аяуаска ему ее показывает, и далее – в зависимости от силы шамана, от его умения взаимодействовать с Духом, глубины этой связи, проявляется, если можно так сказать, диагноз.

И затем уже – само лечение. Травами, настоями, травяными и цветочными ванными, диетой и прочим.

Это длительный процесс и не разовый совсем.

Мы были в центрах, где лечат рак, СПИД, многие иные болезни. И лечат успешно. Туда достаточно много иностранцев и местных жителей приходят за лечением.

Но для получения результата надо находиться в этом центре в сельве (в весьма комфортных на мой взгляд условиях) месяц-полтора и затем через год повторить. Сколько раз? Только Медицина скажет. Да и за этот месяц-полтора у вас будет не так-то и много церемоний с Аяуаской. Как правило три–четыре. Остальное – народная медицина. А травы Амазонии очень сильны. И всегда есть выбор.

Но попробуйте сказать кому-нибудь, что он будет месяц в джунглях, без интернета, без света… Это не развлечение ни разу. Действительно надо желать излечения.

Но это реально. Индивидуально, конечно, как и заболевание, впрочем, но реально.

Расскажите схематично о ритуале Аяуаска? Как проходит, сколько времени занимает, сколько человек может участвовать одновременно, прочее?

entrevista_tienda

Вы же читали в инете про это, и у меня на сайте. Да и подобных сайтов есть множество. Все примерно одинаково.

Сами церемонии разнятся в зависимости не только от традиции, к которой принадлежит шаман, но и от качества людей, которые пришли к Аяуаске.

Могу лишь добавить, что иногда люди недовольны ходом и течением церемонии. Как же, они заказали индивидуальную церемонию, а тут какая-то бабушка смеет болеть, приходить и нарушать их общение с Духом. Или семейная пара, у которых проблемы с рождением ребенка, общаются во время церемонии с шаманом, да он еще им уделяет много времени, как им кажется.

Но это же бывает не всегда. Завтра вы будете на церемонии в одиночестве, и никто не помешает вам быть ближе к самому себе. Но как правило завтра возникает очередная преграда и далее, и далее и нет этому конца.

Я был на церемониях и один и в составе групп 20-25 человек. “Там” разница не ощущается. Всегда есть то, над чем нужно работать, что сейчас беспокоит и волнует более всего.

Но именно разница в общем состоянии, в ощущении сопричастности к тонкой энергии мира Медицины, дало мне понимание того, что церемонии к шаманам надо делать индивидуальные (персональные). Все же большая разница в изначальном подходе, персонификации всего процесса. Это понимается со временем, или не воспринимается совсем, но разница — огромна.

По организации церемоний в Ваших путешествиях вы работаете с одним шаманом или таких «проводников» в мир духов у Вас несколько?

Шаманский кемп Фанагория огонь

Взаимодействую прекрасно с теми, кто удовлетворяет меня по качеству церемоний, личному отношению к ним, и самое, пожалуй, главное – обеспечение безопасности во время церемоний. Т.е. на сколько можно расслабиться и довериться шаману в открытости, которую все равно каждый для себя сам определяет.

Таких шаманов несколько и выбор поездки к тому или иному полностью зависит не только от целей и задач предстоящих церемоний.

Очень важно также, насколько удобно тот или иной шаман проживает по отношению к остальной части программы.

Часто бывает, что шаман, к которому изначально планировалась поездка, уезжает в Европу. Ему организовывают условия для проведения церемоний, и он едет. Меняем его на не менее хорошего, и никто и не испытывает дискомфорта.

Потому как очень мало людей едут только для церемоний. И если обращаются ко мне – давай съездим на 3-4 дня и обратно, приходится объяснять, что эти 3-4 дня выливаются минимум в 8-10. И это действительно минимальный набор дат, в которые можно уложиться для качественных церемоний. Оптимально – 15-18 дней. Если есть возможность, то 20-25 для двух стран – наиболее благоприятное количество дней в поездке.

Только одни перелеты, с учетом внутренних, занимают 2-3 дня, в зависимости от стыковок. А еще акклиматизация, потому как приходить на церемонии уставшим после перелета, это очень не очень. А устается по-любому. Даже если лететь бизнес классом, 12 часовой Трансатлантический перелет + пересадка и смена часовых поясов никого не оставляют равнодушными.

entrevista_maestro

Еще любят у нас свое понимание того, каким должен быть шаман, накладывать на существующую реальность.
— Шаман к которому мы поедем, он не туристический?

В первую очередь, это зависит от того, к кому вы себя относите. Шаман работает с теми, кто к нему приходит. Какое состояние к нему приносится — это целиком наше. А вовсе не то, где живет настоящий шаман. Конечно, он должен жить где-то в непролазной глуши, питаться шишками-ягодами, лиана у него должна расти прямо из бровей. Говорить он при этом должен не менее чем как божественными откровениями. И да, без сомнения, яйца у него обязаны быть квадратными, и в крапинку.

А если это будет женщина?

Если поехать к шаманам в племя, то, во-первых, к нему добираться не менее 5-7 дней по реке. Во-вторых, кто будет там отвечать за безопасность? Не самих церемоний, а то, что вас не укусит там змея, к примеру, или паучок, которому вы понравитесь особо? А до госпиталя ближайшего – те же 5-7 дней по реке.

Надо делать вакцины от лихорадки желтой, от гепатитов, пить таблетки от малярии.

В общем, эта тема весьма благодатная (имею ввиду запросы на – отвезите меня в племя настоящее в джунгли), но я на это не готов.

Вполне устраивает то, что есть. И этого более чем достаточно. Даже слишком.

Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Мексики, Перу или Эквадора — напишите нам прямо сейчас. Мы составим для вас оптимальный и комфортный маршрут, который будет соответствовать вашему представлению о уникальном путешествии.

Или вы можете выбрать тур из имеющихся программ: