Есть вопросы? Звоните: +7 989 833-28-03 | WhatsApp | Skype: toltecme

Интервью о подготовке для путешествий к шаманам

Собранные здесь беседы, предваряют последующие интервью о путешествиях к шаманам Перу Эквадора Мексики.

Это о том, как начинались наши путешествия. Ответы на вопросы о побуждающих причинах и, частично, для чего и как мы это делаем сейчас.

В любом случае, то что происходит с нами в этот самый момент, очень тесно связано с предстоящими событиями, не важно когда произошедшими.

Интервью

.

  • Уже более 20 лет Вы изучаете культуру и традиции индейцев Центральной и Южной Америки. Как произошло ваше знакомство с индейскими традициями и шаманскими ритуалами? Почему это стало вашим делом, призванием, профессией?

Произошло и случилось.

Давайте я не буду на этот вопрос отвечать. Ничего он не даст.

По крайней мере, для понимания происходящего. Потому как весьма сложно увидеть в калейдоскопе постоянно двигающейся энергии что именно за чем следует.

Но, безусловно, закон причинности и следствия, он присутствует всегда.

Во всем этом для меня более важно, что это со временем не перешло в стадию некой рутинности, а все также является живым интересом, в котором постоянно нахожусь.

  • Вы были знакомы с Карлосом Кастанедой и проходили у него обучение. Расскажите немного о мастере и о его уроках.
Интервью. Андийский крест

Что-то не припоминается мне, что бы кому-либо говорил о личном знакомстве и о обучении у Кастанеды. Бывает ведь, скажешь что-то в беседе, а поймут совершенно по-своему, не говоря уже о том, что напишут.

Был у него на семинарах, которые организовывала clear green, посвященные тенсигрити. Но помимо меня там было весьма много народу. Иногда – более 1000 участников. Некоторые в последствии даже написали книги – про обучение свое у мастера.

Так что говорить об обучении у него – это уж слишком за уши надо притянуть ситуацию. Или же от огромного желания затем сказать – да обучался, воздух один и тот же вдыхал. Ну, и наверняка же и выдыхал одновременно.

Да и помимо Кастанеды там же еще и Флоринда Доннер и Тайша Абеляр присутствовали и занимались с нами, и пассы показывали, и поправляли. И еще не так известные личности из его партии. Лекции, вопросы-ответы. Т.е. рабочие семинары были.

Тут, наверное, вопрос в том, что Кастанеда сделал лично для развития и поддержания такой темы как шаманизм и развитие личности в свое время.

И недооценить это никак нельзя. На мой взгляд, самое важное в этом всем, что Кастанеда смог обычным, понятным

для западного мышления языком, передать те знания, которыми с ним делился дон Хуан. И описать свой личный опыт в этом во всем так, что это заинтересовало и продолжает интриговать множество людей.

Что они с этим делают – это разумеется вопрос к каждому в отдельности, но первоначальный посыл был направлен именно на ясность изложения и достаточно стройную систему, в основе которой и находится шаманский мир мексиканских индейцев. Который, впрочем, гораздо сильнее и пронзительней, нежели практики и умения взаимодействовать с миром, описанные в книгах.

Но тот мощный потенциал, заложенный в них, и сейчас создает огромное желание ищущим себя попытаться понять и начать действовать.

Действовать, несмотря ни на что, и иногда даже вопреки. Понять, или предположить, что есть нечто, лежащее за рамками привычного нам мира, это одно, а совершать постоянное усилие, направленное на изучение и развитие в этом направлении – совершенно иное.

За это – огромная благодарность Кастанеде как человеку, сумевшему объяснить и показать несколько иное, нежели существующее в то время.

  • Расскажите о путешествиях, которые Вы организуете. Чем они отличаются от классических туров «Перу + Аяхуаска»?
Интервью. Ламы

Главное, пожалуй, это то, что мы вместе с вами отправимся именно в путешествие. Наверное, в этом основное отличие. Или не основное. Смотря как поглядеть.

Для меня поездки к шаманам Перу — это в первую очередь образ жизни, занимающий в моем собственном мире огромное пространство. Т.е. я не отношусь к тому что делаю, как к продукту, цель которого – соответствие некоторому намеченному плану, да и еще уложенному в ограничения, накладываемые обязательными датами, привязками к билетам, обязательными точками для посещения.

Это все не то. Аяуаска – она живая, она живет, и мы слышим ее дыхание. Что с этим делаем – другой вопрос, ведь невозможно заранее предсказать, как пойдут церемонии. Как они скажутся на реальном участнике. Сколько бы до того не было бы прочитано, услышано.

А ведь зачастую бывает, что осмысление происходящего, произошедшего в тесном общении с Матерью Медициной приходит не сразу, а по истечении 2-3 дней. Или позже. Есть потребность вернуться, дабы продолжить и получить ответы на порой весьма нетривиальные, подлинно личностные вопросы.

Такие действия возможно совершить, только находясь в открытом путешествии, когда не скован рамками уже заранее оплаченных отелей, билетов и прочее.

Хотя, назад дороги нет. В некоем метафизическом смысле, назад дороги вообще нет. Все дороги ведут только вперед. Даже если и возвращаемся по ним. Не понятно куда, и самое главное — непонятно кто. Можно конечно жить далее, делая вид что ничего не произошло, что ничего и не было. Придумалось — привиделось. Мало ли. Все это иллюзии, без которых жить совершенно невыносимо. Ведь, зачастую, иллюзии гораздо более необходимы большинству из нас, нежели то, что обычно окружает.

Иногда возникают совсем необычные варианты, о которых заранее и не предугадать никак. К примеру, одно из путешествий к шаманам Эквадора и Перу претерпело изменения, в результате которого мы из Лимы вылетели в Мексику на церемонии, затем еще и Гватемалу добавили, откуда и вернулись в Россию. Поездка, изначально задуманная как двадцатидневная, трансформировалась в почти двухмесячное путешествие.

Все же, когда сковываешь себя временными, да какими угодно рамками, то упускается из виду очень многое. Иногда мне кажется, в этой суете теряется именно то, для чего все путешествие и затевается. По крайней мере, с моей стороны.

Познать себя, чтобы стать более открытым миру – вот, пожалуй, главное путешествие.

Как по-другому можно увидеть вот это, например:

На тропе инков, ближе к Мачу Пикчу, иногда облака опускаются вниз, накрывая постепенно вершины окружающих гор, а туман, поднимающийся снизу от реки, обволакивает со временем все, что попадается ему под его мягкое, незаметное влияние, скрадывая звуки, сглаживая слегка угловатое окружение.

Пространство наполняется тонкими невесомыми нитями, которые связывают окружающее пространство в единое, постоянно меняющееся целое. И реальность изменяется под нашим сознанием, попадая под общую метафизическую картину мира, в которой порой кажется, что Ламы периодически, со свойственной им величественно-отрешенной задумчивостью, методично пережевывают клочки тумана, хотя вроде им есть чем тут питаться.

  • Какие люди едут с Вами? И каких людей вы хотите видеть в рядом в путешествиях к шаманам?
Интервью. Сильюстани

Это такой вопрос… Такой, можно назвать его интересным, но это не так. Для меня, он основной.

Потому что никогда не понять тех, кто находится рядом с нами. Да, безусловно можно попытаться поиграть в прорицателей и опираясь на свой собственный опыт, истолковать действия или поступки тех, кто находится рядом с нами. Но в любом случае это будет всего лишь слепок нашего же сознания, только перенесенного вовне. А то, как открываются люди на церемониях, как они себя проявляют – это как раз и есть внутренняя сущность. Которую не скрыть там за масками и рамками социальных значимостей.

Конечно, в первую очередь хочется быть в путешествии рядом с теми, кто относится к жизни не как к постоянному потреблению, кто понимает подарки Духа и находит в них несколько большее, чем просто лежащее на поверхности.

Есть огромная разница в получении знания. Между вырванным из огромного количества информации, удовлетворяющего и подходящего, и подогнанного и измененного под свои нужды, и чистого подарка Духа.

Не окрашенного в цвета эго, и удобства использования, а естественного течения пути и любви на нем.

Это будет именно тот случай, когда слова будут не нужны, когда они ничего не изменят. Ни для одних, ни для других.

Многие хотят поехать, не многим это удается.

Часто люди воспринимают поездку, как продолжение обычной части своей жизни, и относятся к ней также, соответственно, по образу своему и подобию. Что все же не есть гуд. Зачем, вы мне скажите, для чего стоит ехать на другой конец света, принимать участие в церемониях и затем сказать – “А… Все ясно и понятно”.

Что по сути им понятно? То, что они имеют свой собственный взгляд на происходящее, и что ничто не может это поколебать? Так и не стоит для этого куда-то ехать, на мой взгляд.

Многим я отказываю. По своему пониманию внутреннего комфорта в путешествии.

  • Расскажите немного о шаманских кемпах, которые вы проводите. В каком формате они проходят? Как часто и где? Все ли могут принимать участие в мероприятии или это событие для конкретной аудитории?
Шаманский кемп Фанагория огонь

Знаете, я провожу шаманские кемпы в первую очередь, для себя. И это вызывает во многих некое чувство противоречия.

Но, по большому счету, мы все делаем для себя. Даже если объясняем свои действия какими угодно необходимостями, долгами и прочими причинами. Да и как возможно что-либо сделать для кого-то хорошо, если это самое действие не приносит удовлетворение в первую очередь самому себе. Что бы ни делалось на сборах, чтобы ни происходило – всегда

стараюсь найти то, что движет меня именно сейчас, и вокруг этого выстраивается все происходящее на кемпе.

Когда кто-то считает, что на кемпах я что-то там даю или обучаю, то это его собственное, субъективное мнение, достаточно далекое от реальности.

Да и о какой реальности можно говорить, когда на сборах мы находимся в стабильно измененном сознании, поддерживаемом практиками, не прекращающимися для некоторых практически круглосуточно?

Каждый находит свое, и это свое накладывается на личный опыт и умения каждого. Находит человек что-то пересекающееся с тем, что происходит на сборах – значит участвует в процессе вместе со всеми.

Если же, у кого либо, есть потребность двигаться в собственном ритме — абсолютно с этим согласен. Если твои действия не мешают другим достигать свои цели, то пожалуйста, каждый может найти нечто свое, находясь в более тесной связи с Природой, с ее Стихиями.

Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Перу или Эквадора, оставьте заявку. Мы составим для вас персональный маршрут, который будет наиболее полно соответствовать вашему представлению о правильном путешествии.

Или вы можете выбрать  тур из имеющихся программ.

Заявка на индивидуальное путешествие

Полезная информация